Тойго той улансын - зачем нужны тои
поел мяса, бешбармак, попил сорпо и потянуло меня на философию...
последнее время все чаще идут разговоры о вредности кыргызских тоев (свадьбы, похороны, тризны, праздники возврастного перехода и инициации). эти статьи напоминают методы советской этнографии, одной из целью которой выявление и борьба с вредными и отсталыми обычаями изучаемых народов СССР. сейчас немного по другому, похитрее - теперь речь идет о рациональности, а какой умный человек против рациональности
почему атака идет именно на расходы на кыргызские тои, причем на самом высоком уровне
почему не критикуются расходы на новый год, на выпускной вечер, день святого валентина, корпоративные вечеринки и т.п. новомодные штучки, где расходы идут не меньшие, а порой и больше
при всем при этом авторы подобных критических статей по отношению к кыргызским тоям и те, кто разделяет их взгляды не отрабатывают ведь деньги госдепа, фсб или юани. я был бы рад если бы это было так, но ведь они искренне убеждены в том, что тои являются тормозом нашего поступательного развития и пути к прогрессу и процветанию. они ведь искренне убеждены в этом
неужели не понятно, что тои это единственное народное традиционное и общедоступное (если исключить небольшую группу энтузиастов-возврожденцев), то что осталось единственным хранителем обычаев и традиций нашего народа
у нас ведь ничего не осталось кроме этих тоев, ничего такого общенародного и общепонятного, любой жеңешке, а не ученому мужу, ничего
и под этот последний бастион наших обычаев и традиций постоянно подкладывают мину рациональности. если уж такие все модерновые и продвинутые - не считайте чужие деньги, сейчас это не модно